Поиск по каталогу  |  Интер-Сервис      in-s Журнал "Строй-Мастер" Журнал "Строй-Мастер"
Логотип Журнал "Строй-Мастер"
www.sm.in-s.ru

Специализированный строительный журнал

Главная свежий номер архив прайс контакты стройматериалы и услуги Распространение

Как выбирать цвета для внутренних стен

Правила выбора цвета для отделки внутренних стен

Основными факторами, влияющими на восприятие цвета окрашенных стен, являются тип и интенсивность освещения, структура и площадь поверхности, тип краски и особенности отображения образцов в каталоге, а также взаимное влияние различных оттенков друг на друга. Часто выбор необходимого цвета по представленным в каталоге образцам является достаточно трудной задачей, а восприятие выбранного тона палитры красок существенно отличается от ожидаемого. Чтобы цвет стен стал гармоничной составляющей дизайна интерьера, при подборе краски следует соблюдать несколько правил.

Цвет в отблесках света

Определяясь с колористикой внутренних стен, необходимо учитывать влияние на цветовосприятие разных источников света. Без знания особенностей освещения того или иного помещения сложно определиться с его цветовым решением. Восприятие различных оттенков цвета определяется отражением от цветных поверхностей только тех длин волн, которые составляют спектр излучения конкретной лампы или другого источника света. Например, в структуре света обычных лампочек накаливания не представлены синие оттенки, поэтому синий цвет лучше всего смотрится при дневном свете.

Более всего подобен дневному свету спектр галогенных светильников, однако он является не настолько синим, как естественное освещение. Вместе с тем, сегодня чаще всего для освещения внутренних помещений используют лампы накаливания, испускающие достаточно желтый свет. При таком искусственном освещении синеватые холодные цвета, использованные для отделки стен, кажутся неинтересными, скучными и даже грязноватыми. Иногда синие стены, освещенные обычными электролампочками, выглядят зеленоватыми. Зато особо красивыми и выразительными при таком световом дизайне являются оттенки теплого желтого, желто-оранжевого и красного цветов.

В последнее время помещения все чаще освещают маленькими люминесцентными разрядными лампами. С точки зрения цветового дизайна использование таких ламп с неравномерным спектральным распределением проблематично. К тому же разные люминесцентные лампы отличаются своими качественными показателями. В дизайне интерьеров лучше всего использовать те люминесцентные светильники, излучение которых по своему спектру подобно дневному свету.

Ситуация с восприятием цвета заметно меняется при освещении помещения входящим извне дневным светом, который является синеватым и охлаждает цвета. При дневном освещении зеленые, сине-зеленые и синие стены воспринимаются как холодные, особенно в помещениях с ориентацией на север и восток. В то же время при освещении дневным светом у желтых и красных цветов появляется холодный голубоватый оттенок.

Восприятие цветового тона отличается на свету и в тени, поэтому перед окраской стен следует проверить цвет как на освещенном, так и на неосвещенном участке поверхности.

Таким образом, правильнее всего выбирать и проверять цвет краски при том освещении, которое будет преимущественным для окрашенной стены.

Темный глянец или светлая матовость?

На глубину и интенсивность восприятия цвета влияют характер и структура окрашиваемой поверхности. Поскольку отражение света от гладкого глянца является более однонаправленным, мы воспринимаем такой цвет как более темный и глубокий. Зато матовое пористое покрытие рассеивает солнечные лучи в разные направления, и поверхность кажется более светлой. Таким образом, при сравнении стен, окрашенных в один и тот же цвет, поверхность, покрытая абсолютно глянцевой краской, будет казаться темнее поверхности, окрашенной абсолютно матовой краской.

На восприятие цвета также влияет структура поверхности. На более рельефной структурированной стене цвет выглядит темнее.

Такие эффекты учитываются при создании цветовой палитры интерьера, когда то или иное помещение во время ремонта нужно визуально осветлить или затемнить.

Холодный акрилат и теплый алкид

Одним из факторов, влияющих на цветовосприятие, является тип краски, вернее, ее связующее. Так, при воспроизведении цвета акрилатными красками он кажется несколько холодноватым, голубоватым. Зато краски с алкидной основой придают оттенкам легкую теплую желтизну.

Правила оценки образцов из каталога

Используя для выбора цвета маленькие образцы каталога, можно легко ошибиться. Образцы цветов в карте расположены на белом фоне страниц, поэтому даже светлые пастельные оттенки кажутся более яркими. В естественных условиях контрастирующего белого фона бумаги нет, поэтому светлые цвета выглядят еще светлее. Например, в каталогах образцов цвета Тиккурила Симфония колерованные белые цвета F воспринимаются достаточно насыщенными.

В то же время интенсивные чистые оттенки каталогов при окраске больших поверхностей приобретают дополнительную яркость и силу.

Наиболее часто ошибки совершаются при выборе желтого и красного цветов. По мнению специалистов, при выборе такого оттенка по каталогу стоит отдать предпочтение чуть-чуть более светлому тону вместо желаемого насыщенного.

Лучший инструмент для выбора цвета – большие образцы

При создании цветового дизайна интерьера следует учитывать особенности взаимного влияния оттенков, использованных для отделки стен, и цвета больших поверхностей занавесов, ковров, мебели. Часто такое соседство оказывается весьма драматичным. Кроме того, друг на друга влияют цвета, находящиеся по соседству. Так, у нейтрального серого тона планок на фоне зеленой стены может появиться красноватый отлив. Светлые цвета кажутся еще светлее на фоне темных, а темные выглядят еще темнее рядом со светлыми.

Типичной ошибкой, совершаемой при выборе цвета краски для стен, является рассматривание образцов на горизонтальном столе. В таком случае образец освещается лучше, чем вертикальная стена, вследствие чего может быть выбран слишком сильный цвет. Поэтому сравнение и рассматривание образцов лучше производить в вертикальном положении.

Лучшим способом исключения любых ошибок при выборе цвета является изготовление больших образцов как для освещенной солнцем стены, так и для находящейся в тени поверхности. В таком случае последняя проверка цвета осуществляется на месте объекта.

 

(8442) 33-29-29, (8443) 38-85-85

 
 
 
 
свободно для вашего баннера

Адреса и телефоны
редакции журнала:

 г. Волгоград, Чапаева, 18-12
 тел.: (8442) 37-36-10,37-36-29, (8442) 50-10-29
 
©   Яндекс цитирование